Чолпан Исаева К.С

Пояснительная записка
Издавна Дагестан славиться народными промыслами. Изумительные изделия по
красоте, истинно бесценные изделия кубачинских и гоцатлинских злато кузнецов,
лезгинских и табасаранских ковровщиц, унцукульских мастеров насечки по дереву,
балхарских гончаров получили всемирное признание. Париж, Брюссель и другие города
мира были покорены красотой уникальных изделий.
Но культура народа не только куется руками златокузнецов, рождается под
пальцами искусных ковровщиц и волшебников- гончаров, она передается из поколения в
поколение в стихах, песнях и ганцах. Национальным, народным можно назвать танец
горцев «Лезгинку» - ни один праздник не проходит без этого задорного, веселого танца.
Дагестанцы с колыбели приобщаются к танцам, вслед за первыми шагами ребенок
уже проделывает танцевальные «па». И именно танцоры-дети вызывают наибольший
восторг и зрителей - и на международных выступлениях, и дома, и в родном городе или
селе.
Стремительный, огневой, крылатый танец дагестанцев не может оставить равнодушным
ни одного человека - так много в нем изящества, грациозности, так он своеобразен.
Элементы классического танца являются фундаментом всего комплекса
танцевальных дисциплин, источником высокой исследовательскому культуру .
Занятия танцем оказывают так же общевоспитательное
воздействие; у учеников вырабатываются такие качества как
трудолюбие, целеустремленность, творческая дисциплина.
При работе над материалом педагог должен опираться на следующие основные
принципы: целенаправленность учебного процесса, систематичность и регулярность
занятий, постепенность в развитии природных данных учеников, трогая
последовательность в овладении технических приемов танца. Нужно проявить
определению гибкость в подходе к каждой конкретной группе учащихся, творчески
решать вопросы, встающие в процессе образования.
Направленность – художественная.
Формы и режим занятий.
Занятия с каждой группой проводится 2 раза в неделю. Количество часов в группах
первого года обучения 4 часа в неделю. Количество занятий-

I года обучения 72 занятия 144 часа в год.
II года обучения 72 занятия 144 часов в год.
Актуальность новизна программы.
Программа обусловлена образовательными потребностями конкретной категории
учащихся. Эта объективная заинтересованность в определённых образовательных услугах
субъективно выражена в обращённых к системе образования интересах и ожиданиях в
отношении современного танца. Современный танец является одним из основных
предметов, он развивает физические данные детей, укрепляет мышцы ног и спины,
сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки и
основы правильной осанки, тренирует сердечно - сосудистую и дыхательную системы,
корректирует физические недостатки строения тела – в этом его значение и значимость.

Педагогическая целесообразность программы.
При внешнем сходстве кавказских танцев техника исполнения движений танцорами
в грузинских и северокавказских танцах несколько разная.
В хореографии народов Дагестана важное место занимают танцы на носках (на
подвернутых пальцах ног), известных у всех горцев под общим названием «Лезгинка», в
которых танцор должен уметь сохранить плавность хода и не допустить колебания тела.
В сравнении с исполнением танца на пальцах в классическом направлении,
исполнитель - пальцовщик в северокавказском традиционном танце держит равновесие
благодаря сильной части ноги - щиколотке. Нога ставится на носок, и только потом на
ногу падает нагрузка веса тела. Непозволительно танцевать с согнутыми коленями.
Нaибoлее хaрaктерные движения тaнцевaльнoгo фoльклoрa, например, у oсетин – этo
движения нoг, oтличaющиеся мелкoй и филигрaннoй техникoй испoлнения.
В мужской роли наряду с плавными движениями широко используются
разнообразные резкие повороты, проходы, прыжки. При этом положение рук подчинено
движениям ног, выполняющих роль основного средства выразительности в мужских
танцах, а женщина двигается плавно, подражая лебединой стати и грации.
Различия в движениях северокавказских и грузинских танцев обусловили
целесообразность разработки данной программы для обучения детей базовой технике
исполнения северокавказских танцев.
Возраст учащихся.
Возраст 10 - 16 лет является сенситивным периодом развития у детей мышечной
мускулатуры. Поэтому педагогическая целесообразность обучения детей
северокавказским танцам состоит еще и в том, что данный возрастной период является
наиболее благоприятным для формирования у детей основных хореографических
навыков, правильно развитого костно-мышечного аппарата будущего танцора.
Овладев умениями и навыками исполнения северокавказских танцев в рамках
данной программы, обучающиеся могут в дальнейшем продолжить обучение по
программе углубленного уровня
Формы и методы аттестации
Индивидуальная форма занятий предоставляет возможность учитывать возрастные
и индивидуальные способности обучающихся. Индивидуальная форма занятий
используется при работе с обучающимися категории «одарённый».
Коллективная форма работы – основополагающая, представляет собой творческий
процесс, в котором избираются разнообразные варианты решения исполнительских задач,
связанных
с
выявлением
идейно-художественного
содержания
изучаемого
хореографического произведения, его творческим воплощением, а также способствует
достижению исполнительского мастерства ансамбля в целом.
Цель и задачи программы.
Цель: Развитие творческих способностей детей и подростков средствами искусства
хореографии.
Формулирование задач:
Личностные:
 Формирование навыков коллективного творчества, сотрудничества.
 Формирование таких качеств личности как терпение, целеустремленность, трудолюбие,
умение доводить начатое дело до конца, выносливость, стремление к
самосовершенствованию и творческому росту.

 Формирования потребностей и навыков сохранения и укрепления здоровья.

Метапредметные:
 Выявление и развитие заложенных в воспитаннике способностей: музыкального слуха,
памяти, чувства ритма, формирование умений говорить на языке танца через эмоции,
жесты, пластику, мимику, умение двигаться грациозно.
Образовательные:
 Формирование предметной компетентности в области хореографии: знание о многообразии видов и жанров искусства хореографии, истории танцевального искусства,
танцевальных жанрах (классический, народный, современный танцы).
 Формирование базовых хореографических навыков для творческого выражения
заданного образа.
Программа студии адаптированная, в основе лежит программа детской студии при театре
танца «Фрески Дагестана» и студии школы искусств с Н-Дженгутай, учебные материалы:
«Хочу танцевать» и музыкальные двигательные упражнения в детском саду.
Организация учебно-воспитательного процесса
- обязательное участие в массовых мероприятиях детского учреждения села,
района, республики.
- воспитание навыков общественного поведения на занятиях танцами и вне
занятий.
- посещение репетиций других танцевальных коллективов.

- повышение профессионального мастерства педагога
а) посещение открытых занятий, мастер-классов и творческих семинаров.
б) обучения на курсах повышения квалификации.
Отличительные особенности
Особенности программы заключаются в самой структуре программы, в её
содержательной части, в организационно- педагогической основе обучения:
 групповая форма работы в сочетании с индивидуальным подходом;
 обучение, развитие и воспитание на основе современных педагогических
технологий
личностно-ориентированной направленности, методов, форм,
приёмов, способствующих наибольшей заинтересованности детей в
этом виде деятельности, а так же более полному раскрытию их
творческого потенциала и формированию стремления к саморазвитию и
дальнейшему самосовершенствованию.
Дополнительная образовательная программа отнесена к программам
художественной направленности. Ее цель и задачи направлены на свободное развитие
личности ребёнка, поддержание его физического и психического здоровья,
формирование его учебно-предметной, социальной, информационнокоммуникативной, креативной компетентностей, на формирование и развитие желания к
продолжению образования и профессиональному самоопределению.
Срок реализации программы – 2 года
Прогнозируемый результаты 1 год обучения
Учащиеся должны знать:
танцевальный материал, состоящий из элементов классического, сценического и
эстрадного танца.
характер музыки

правила поведения на уроке.
научиться привычке держаться прямо, красиво ходить.
развить индивидуальные способности, пластичность, грацию.
выносливость.
Прогнозируемый результат 2 года обучения
Учащиеся должны знать:
 понятия о танце
 основы танцевальной грамоты и ритмики
 правила поведения во время занятий
Учащиеся должны уметь:
 показать позиции ног, позиции рук
 элементы классики, ритмики
 элементы танцев
 импровизировать

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Учебно-тематический план 1 год обучения
Количество часов
Наименование темы
всего
теория
Вводное занятие
2
2
Азбука музыкального движения
24
2
Основы дыхания в хореографии
10
2
Азбука классического танца
20
2
Ритмика
12
2
Проект: Танец « Снежинка»
12
2
Проект: Танец « Весна»
20
2
Проект: Танец «Мир детям»
20
2
Проект: Танцевальная импровизация
14
2
Итоговое занятие « Здравствуй лето»
4
Организационно- массовая работа
6
Итого
144
18

практика
22
8
18
10
10
18
18
12
4
6
126

Содержание изучаемого материала I год обучения
Тема № 1 Вводное занятие (2ч)
Знакомство детей с миром танца. Беседа о хореографическом искусстве.
Тема №2 Азбука музыкального движения (24ч)
Мелодия и движение. Теми (быстрый, медленный, умеренный).
Прослушивание музыки. Правила и логика перестроений из одних
рисунков в другие.
Практическая работа: Маршировка в темпе и ритме музыки там на месте, продвижение
по кругу боковой шаг, повороты в право и в лево, боковой шаг с поворотом, фигурная
маршировка, построения в шеренгу и в крут.
Тема № 3 Основы дыхания в хореографии (10ч)
Правила дыхания во время исполнения медленных и быстрых движений, по кругу и на
месте.

Практическая работа: Вдох и выдох. Напряжение и расслабление во время исполнения
движений.
Тема № 4 Азбука классического танца (20ч)
Беседа о классическом танце. Изучение элементов классики.
Практическая работа: Позиции ног, 1-6 Позиции рук подготов,, 1 -3 Упражнения;
Плие, батман и тл.
Упражнения для пластики и гибкости: полушттагат, коробочка.
Тема № 5. Ритмика (12ч)
Ряд упражнений с хлопками и притопом, развивающих чувство ритма, синхронность
группового исполнения.
Практическая работа: Шаг с хлопком, поворот с хлопком, соединение элементов в
композицию. Отработка изученных движений, постепенно усложняя их.
Тема № 6 Танец «Снежинка» (12ч)
Ознакомление детей с темой танца, музыкальной композицией танца.
Практическая работа.
Соединение простых элементов, в узор снежинки, имитируя их порхание. Повороты,
одинарный шаг.
Построения: шеренги, круги с поворотами.
Тема № 7 Танец «Весна» (20ч)
Ознакомление детей с темой танца, музыкальной композицией, работа с атрибутами
танца.
Практическая работа: Изучение элементов к танцу соединение элементов в
композицию, соединение элементов и мелодии, отработка сценического мастерства.
Тема № 8 Танец «Мир детям» (20ч)
Ознакомление детей с музыкальной композицией, темой танца, атрибутами танца.
Практическая работа: Изучение элементов к танцу. Соединение элементов в
композицию. Соединение элементов и мелодии. Отработка синхронности и техники
исполнения.
Тема № 9 Танцевальная импровизация ( 1 4 ч )
Ознакомление детей импровизацией в -танце,
Практическая. работа: Свободная импровизация, различные поклоны, шаги, положения
корпуса и головы. Притопы и хлопки. Массовая импровизация.
Тема № 10 Итоговое занятие «Здравствуй лето» (4ч) Отработка танца для итогового
занятия.
Тема № 11 Организационно массовая работа (6ч)
Подготовка и участие в концертных мероприятиях, посещение занятий студии
«Современного танца» школы искусств.

№
1.
2.
3.

Годовой тематический план 2 года обучения
Наименование
Количество часов
всего
теория
практика
Вводное - занятие
2
2
Комплекс упражнений для
24
2
22
восстановления формы
Азбука музыкального движения
10
2
8

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Элементы классического танца
Элементы народно - сценического
танца
Танцевальная импровизация
Танец «Гномики»
Танец «Пингвины»
Танец «Восточный»
Итоговое занятие

20
12

2
2

18
10

12
20
20
14
4

2
2
2
2
-

10
18
18
12
4

Организационно-массовая работа
Итого

6
144

18

6
126

Содержание изучаемого материала 2 года обучения
Тема №1 Вводное занятие (2 ч)
Знакомство с танцевальной культурой .
Тема № 2 Комплекс упражнений для восстановления формы (22ч) Восстановление
дыхания, гибкости.
Практическая работа: "Элементы классики, ритмики» пластики, упражнения для
восстановления дыхания и физической формы.
Тема №3 Азбука музыкального движения (18ч)
Особенности музыки. Прослушивание музыки» выразительные средства. Практическая
работа: Музыкальные размеры, динамически оттенки в музыке (усиление, ослабление)
соотношения пространственных построений с музыкой. Такт и затакт. Ритмические
рисунки в движении.
Тема № 4 Элементы классического танца (15ч) Изучение элементов классики, культура
движения рук ИЗ одного положения в другое, Практическая работа: Координация рук, ног
и головы в движениях. Разные этапы прыжка: подготовка к взлету, толчок, положение
ног. Закономерности правильной и быстрой смены повороте корпуса в различные
ракурсы.
Тема №5 элементы народно-сценического танца (18ч)
Изучение элементов народных танцев. Культура исполнения разных народов.
Практическая, работа:
Разучивание шагов (одинарный, двойной, тройной» с поворотом, боковой и т.д.) позиции
рук в народных танцах. Основные элементы народного танца.
Тема № 6 Танцевальная импровизация (15ч)
Импровизация на темы современных ритмов.
Практическая работа:
Самое оригинальное движение, мое любимое движение. Свободная импровизация:
поклоны, шаги, положение корпуса. «Ритм-загадка»: переступания, притопы, шах и,
прихлопы.
Тема № 7 Танец «Гномики» (20ч)
Ознакомление детей с темой танца, музыкальной композицией.
Практическая работа: Изучение элементов к танцу соединение элементов в композицию.
Работа с солистами. Отработка синхронности, техники и артистичности,
Тема №8 Танец «Пингвины» (20ч)

Ознакомление детей с темой ганца, музыкальной композицией.
Практическая работа: Изучение элементов к танцу. Соединение элементов в композицию .
Работа с солистами. Отработка синхронности, теххники.
Тема № 9 Танец «Восточный» (20ч)
Ознакомление детей с темой танца, музыкальной композицией, атрибутами танца.
Практическая работа: Изучение элементов к танцу, соединение элементов и мелодии.
Соединение в композицию, соединение элементов и мелодии. Работа над пластикой,
синхронностью и артистичностью.
Тема № 10 Итоговое занятие (2ч) Повторение и отработка пройденных ганцев.
Тема № 11 Организационно массовая работа (2ч)
Участие в мероприятиях детскою учреждения, села и района. Посещение школы
искусств.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Основным инструментом в моей работе служат учебный материал «Хочу танцевать»
- увлекательное и полезное практическое пособие для тех, ко интересуется классическим
и народным танцем. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду предлагает
упражнения и гшоды способствуют воспитанию музыкального восприятия у детей,
совершенствованию их движений, развивают способность творчески воплощать
музыкально- двигательный образ. Чтобы совершенствовать свои педагогические навыки я
посещаю концерты детских коллективов, -занимаюсь с DVD приложением Школа танцев
для детей, а так же специальные ТВ программы и мастер- классы одаренных детей на тему
хореография.
Основные темы учебной программы:
 музыкальное движение
 классика
 импровизация
 народно-сценический танец.
В репертуар берутся танцы различного направления: зажигательные, лирические,
шуточные, имеющие драматургию, танцы классические, эстрадные, народов Дагестана,
России, Мира.
При выборе репертуара учитываются способности участников, наличие костюмов.
Каждый урок сопровождается музыкальным оформлением движений, этюдов,
композиций и танцев. Музыкальное сопровождение я выбираю сама с помощью дисков и
муз. центра.

№

1.

2.

Календарно-тематическое планирование 1 года обучения
Наименование темы
Кол-во В том числе
часов
Теория
Практика
Вводное занятие.
Знакомство детей с миром танца.
Беседа о хореографическом
искусстве.
Азбука музыкального движения.

2

2

24

2

22

Дата
занятий

3.

4.

5.

1. ПОКЛОН.
МЕЛОДИЯ И ДВИЖЕНИЕ. Темп
(быстрый, медленный,
умеренный).
2. Прослушивание музыки.
Правила и логика
перестроений из одних рисунков в
другие.
3. Маршировка. Шаг на месте под
музыку.
4. Маршировка по кругу ,
вытягивая носок.
5. Пробежка с вытянутым носком.
6. Прыжки на месте.
7. Прыжки по кругу.
8. Боковой шаг.
9. Повороты (в лево, в право)
10. Боковой шаг с поворотами.
11. Построение и перестроение.
12. Подпрыжка легкая.
13. Поскоки с ноги на ногу.
Основы дыхания в хореографии.
1. Правила дыхания во время
исполнения движений.
2. Дыхание во время быстрых и
медленных движений.
3. Вдох и выдох, упражнение
руками.
4. Напряжение и расслабление.
5. Упражнение « насос».
Азбука классического танца.
1. Беседа о классическом танце.
2. Позиции ног (1.2.3.4.5.6.)
3.
Позиции
рук
(
подготовительная,
1,2,3)
4. Выворотность.
5. Деми-плие.
6. Наклоны.
7. Гибкость рук.
8. Полу пальцы.
9. Растяжка ног.
10. Коробочка.
Ритмика.

2
2

1
1

1
1

2

2

2

2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
10
2

2
1

2
2
2
2
2
2
2
2
2
8
1

2

1

1

2

2

2
2
20
2
2
2

2
2
18

2
2
2
2
2
2
2
12

2
2

2
2

2

2
2
2
2
2
2
2
10

6.

7.

8.

9.

1.
Прослушивание
музыки,
Хлопки
руками в такт. Ритмы
музыки.
2. Прихлопы и притопы под
музыку.
3. Притопы одной ногой.
4. Притопы двумя ногами.
5. Переменные притопы.
6. Боковой шаг с прихлопами.
Проект: Танец « Снежинка»
1. Ознакомление детей с темой
танца.
2. Легкие поскоки. Бег.
3. Приседания, повороты.
4. Начало танца.
5. Соединение элементов.
6. Защита проекта.
Проект: Танец « Весна»
1.
Ознакомление детей с
темой танца.
2. Растяжка, подготовка к танцу.
3. Начало танца.
4.
Соединение элементов,
постановка танца.
5. Защита проекта.
Проект: Танец « Мир детям»
1. Ознакомление детей с темой
танца,
музыкальной композицией.
2. Простой хоровой шаг.
3. Начало танца.
4. Соединение элементов.
5. Защита проекта
Проект:
Танцевальная
импровизация.
1. ознакомление детей с
импровизацией.
2. Шаги.
3. Положение рук.
4. Поклоны
5. Положение корпуса.
6. Плясовые движения.
7. Защита проекта.

2

2

2

2

2
2
2
2
12
2

2
2
2
2
10

2
2

2
2

2
2

2
2
20
2
2
4
6
6

2
2
18
2
2
2
6
6

20
2

2
4
6
6
14

2
2

2
2

18
2

2
.2
6
6
12

2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2

10.

Итоговое занятие « Здравствуй
лето»

4

4

Календарно тематический план 2 года обучения
№

Наименование

Кол-во часов

Дата
занятий

Теория Практика
1.

2.

3.

Вводное -занятие
Знакомство с танцевальной
культурой
Комплекс упражнений для
восстановления формы
1. Дыхание во время быстрых и
медленных упражнений.
2. Напряжение и расслабление.
3. Пластика рук.
4. Работа кистями, локтями, плечами.
5. Наклоны вперед, назад,
6. Упражнения на полу. Растяжка.
7. Работа над мышцами ног: стопы.
икры ног.
8. Растяжка мышц живот: коробочка.
9. Растяжка мышц спины.
10.
Выворотность.
11.
Шаг по кругу
12.
Легкий бег, поскоки.
13.
Боковой галоп.
14.
Деми-плие, гранд-плие.
15.
Батман 45°; 90°
16.
Прыжки: прямые,
волнообразные.
Азбука, музыкального движения
Прослушивание музыки
Такт, затакт.
Музыкальные размеры.
Пространственные построения
под
музыку.
5. Ритмические рисунки в
движении.

1.
2.
3.
4.

Всего
2

2

24

2

22

2

1

2

2
2
2
2
2

1

2
2
2
2
1
1
1
1

10
2
2
1
1
1
1
1

2
2
2
2
2
2
1
1
2
1
1
1
1

2
1

8
2
2
2
2

4.

6. Особенности музыки средства
выражения.
7. Круг (концентрические круги)
8. Колонна, колонна парами.
9. Цепочка.
10. Змейки.
Элементы классического танца

1. Культура движения рук из одного
положения в другое.
2. Координация рук, ног и головы в
движениях.
3. Закономерности правильной и
быстрой смены поворотов корпуса
в различные ракурсы.

4. Этапы прыжка, подготовка к
взлету; толчок, взлет положение
ног.
5. Тяни носок (батман тандю)
6. Тянись вверх (равновесие)
7.Балансируем на одной ноге,
устойчивость (петирэ)
8 Растяжка ног (батман глисеес)
9.Арабеск
10. Плие перед прыжком
Элементы народно-сценического
танца

1. Культура исполнения разных

7.

народов.
2. Элементы русской пляски.
Простой
хороводный шаг.
3. Народный элемент пятка, носок
(ковырялка)
4. Прыжки, выбрасывая ноги
вперед,
одинарная, двойная ( дроби).
5. Движения кистей рук и
передвижения ногами (восточная)
6. Гопак.
7. Тройной шаг (восточный)
8. Веревочка.
9. Присядка.
10. Растяж.
Танцевальная импровизация

1

1

20
2

2
1

18
2

2

1

2

2

2

2

2

2
2
2

2
2
2
1
1
1
1

2
2
2

12

2

10

2

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

12

2

10

1. Импровизация на тему
современных ритмов.
2. Самое оригинальное движение.
3. Свободная импровизация,
поклоны, шаги, положения
корпуса.
4. Ритм-загадка: переступания,
притопы, шаги, прихлопы.
5. Изображения предметов.
6. Времена года.
7. Зеркало.
8. Веселые ладошки.
9. Воображаемые предметы.
10.Регулировщики.
11.Вертушки.
12. Бегать и кружиться.
8.
Танец «Гномики»
1. Ознакомление детей с темой
танца,
музыкальной композицией.
2. Поскоки нош на ногу.
3. Наклоны при ходьбе.
4. Цепочка.
5. Прыжки выбрасывая ноги
вперед.
6.Наклоны вперед.
7. Повороты.
8. Работа с атрибутами.
9. Хоровод.
10.Шаг с пригоном.
11 .Элементы сидя на полу.
12 Ладушки парами.
13.Приставной шаг.
14. Отработка техники движений.
Танец «Пингвины»
1. Ознакомление детей с темой
танца
и музыкальной композицией.
2. Одинарный шаг с наклонами.
3.Кружение под руку (вертушки)
4. Выставление ноги на пятку.
5. Ходьба шеренгами.
6. Бег цепочкой.
7. Притопы.

1

1

1

1
1

1

1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

20

2

18

2

1

2

2
2
2
2
2
2
2
2
2

1

2
2
2
2
2
2
2
2

20
2

2
1

18
1

2
2
2
2
2
2
2

1

1
1
1
1
1
1
2

9.

10.

11.

8. Ходьба с ускорением и
замедлением.
9. Работа с солистами(отбор)
10. Разные движения руками
11. Работа с солистами.
12. Отработка техники.
13.Отработка синхронности
14. Отработка артистичности
Танец «Восточный»
1.Ознакомление детей с темой и |
22
музыкальной композицией танца
2. Тройной шаг по кругу с
позициями
рук.
3. Элементы восточного ганца.
4. Элементы восточного танца.
5. Элемент «Фонтан».
6. Кружение.
7. Плавные движения рук.
8. Работа с солистами.
9.Работа с солистами.
10.Финал танца.
11 .Отработка техники.
12.Отработка пластики.
13. Отработка синхронности.
14.Огработка артистичности.
Итоговое занятие
1. Подготовка детей к мероприятию
«Прощай детский сад»
2. День прощания с детским садом
Организационно-массовая работа
1. Родительское собрание.
2. Праздник урожая.
3. Новогодний утренник
4. Праздник «Мамин день»
5. Посещение открытого урока
хореографического отделения

2
2

2
2
2
2
1

14
1

2
1

12
1

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4
2

4
2

2
6
2
1
1
1
1

2
6
2
1
1
1
1

Список литературы:

 Х. Идом и Н. Кэтрэк «Хочу танцевать» Бонн 1992г. перевод на русский
Москва 1998г. Издательство «Махаон»

 Е.П. Раевская, С .Д. Руднева, 1 '.Н.Соболева У .п музыкальнодвигательные
упражнения в детском саду.

 ДВД видео приложение Люси Найт. Школа танцев для детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-963-401-73-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».