Чолпан Исаева К.С

Пояснительная записка
Издавна Дагестан славиться народными промыслами. Изумительные изделия по
красоте, истинно бесценные изделия кубачинских и гоцатлинских злато кузнецов,
лезгинских и табасаранских ковровщиц, унцукульских мастеров насечки по дереву,
балхарских гончаров получили всемирное признание. Париж, Брюссель и другие города
мира были покорены красотой уникальных изделий.
Но культура народа не только куется руками златокузнецов, рождается под
пальцами искусных ковровщиц и волшебников- гончаров, она передается из поколения в
поколение в стихах, песнях и ганцах. Национальным, народным можно назвать танец
горцев «Лезгинку» - ни один праздник не проходит без этого задорного, веселого танца.
Дагестанцы с колыбели приобщаются к танцам, вслед за первыми шагами ребенок
уже проделывает танцевальные «па». И именно танцоры-дети вызывают наибольший
восторг и зрителей - и на международных выступлениях, и дома, и в родном городе или
селе.
Стремительный, огневой, крылатый танец дагестанцев не может оставить равнодушным
ни одного человека - так много в нем изящества, грациозности, так он своеобразен.
Элементы классического танца являются фундаментом всего комплекса
танцевальных дисциплин, источником высокой исследовательскому культуру .
Занятия танцем оказывают так же общевоспитательное
воздействие; у учеников вырабатываются такие качества как
трудолюбие, целеустремленность, творческая дисциплина.
При работе над материалом педагог должен опираться на следующие основные
принципы: целенаправленность учебного процесса, систематичность и регулярность
занятий, постепенность в развитии природных данных учеников, трогая
последовательность в овладении технических приемов танца. Нужно проявить
определению гибкость в подходе к каждой конкретной группе учащихся, творчески
решать вопросы, встающие в процессе образования.
Направленность – художественная.
Формы и режим занятий.
Занятия с каждой группой проводится 2 раза в неделю. Количество часов в группах
первого года обучения 4 часа в неделю. Количество занятий-

I года обучения 72 занятия 144 часа в год.
II года обучения 72 занятия 144 часов в год.
Актуальность новизна программы.
Программа обусловлена образовательными потребностями конкретной категории
учащихся. Эта объективная заинтересованность в определённых образовательных услугах
субъективно выражена в обращённых к системе образования интересах и ожиданиях в
отношении современного танца. Современный танец является одним из основных
предметов, он развивает физические данные детей, укрепляет мышцы ног и спины,
сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки и
основы правильной осанки, тренирует сердечно - сосудистую и дыхательную системы,
корректирует физические недостатки строения тела – в этом его значение и значимость.

Педагогическая целесообразность программы.
При внешнем сходстве кавказских танцев техника исполнения движений танцорами
в грузинских и северокавказских танцах несколько разная.
В хореографии народов Дагестана важное место занимают танцы на носках (на
подвернутых пальцах ног), известных у всех горцев под общим названием «Лезгинка», в
которых танцор должен уметь сохранить плавность хода и не допустить колебания тела.
В сравнении с исполнением танца на пальцах в классическом направлении,
исполнитель - пальцовщик в северокавказском традиционном танце держит равновесие
благодаря сильной части ноги - щиколотке. Нога ставится на носок, и только потом на
ногу падает нагрузка веса тела. Непозволительно танцевать с согнутыми коленями.
Нaибoлее хaрaктерные движения тaнцевaльнoгo фoльклoрa, например, у oсетин – этo
движения нoг, oтличaющиеся мелкoй и филигрaннoй техникoй испoлнения.
В мужской роли наряду с плавными движениями широко используются
разнообразные резкие повороты, проходы, прыжки. При этом положение рук подчинено
движениям ног, выполняющих роль основного средства выразительности в мужских
танцах, а женщина двигается плавно, подражая лебединой стати и грации.
Различия в движениях северокавказских и грузинских танцев обусловили
целесообразность разработки данной программы для обучения детей базовой технике
исполнения северокавказских танцев.
Возраст учащихся.
Возраст 10 - 16 лет является сенситивным периодом развития у детей мышечной
мускулатуры. Поэтому педагогическая целесообразность обучения детей
северокавказским танцам состоит еще и в том, что данный возрастной период является
наиболее благоприятным для формирования у детей основных хореографических
навыков, правильно развитого костно-мышечного аппарата будущего танцора.
Овладев умениями и навыками исполнения северокавказских танцев в рамках
данной программы, обучающиеся могут в дальнейшем продолжить обучение по
программе углубленного уровня
Формы и методы аттестации
Индивидуальная форма занятий предоставляет возможность учитывать возрастные
и индивидуальные способности обучающихся. Индивидуальная форма занятий
используется при работе с обучающимися категории «одарённый».
Коллективная форма работы – основополагающая, представляет собой творческий
процесс, в котором избираются разнообразные варианты решения исполнительских задач,
связанных
с
выявлением
идейно-художественного
содержания
изучаемого
хореографического произведения, его творческим воплощением, а также способствует
достижению исполнительского мастерства ансамбля в целом.
Цель и задачи программы.
Цель: Развитие творческих способностей детей и подростков средствами искусства
хореографии.
Формулирование задач:
Личностные:
 Формирование навыков коллективного творчества, сотрудничества.
 Формирование таких качеств личности как терпение, целеустремленность, трудолюбие,
умение доводить начатое дело до конца, выносливость, стремление к
самосовершенствованию и творческому росту.

 Формирования потребностей и навыков сохранения и укрепления здоровья.

Метапредметные:
 Выявление и развитие заложенных в воспитаннике способностей: музыкального слуха,
памяти, чувства ритма, формирование умений говорить на языке танца через эмоции,
жесты, пластику, мимику, умение двигаться грациозно.
Образовательные:
 Формирование предметной компетентности в области хореографии: знание о многообразии видов и жанров искусства хореографии, истории танцевального искусства,
танцевальных жанрах (классический, народный, современный танцы).
 Формирование базовых хореографических навыков для творческого выражения
заданного образа.
Программа студии адаптированная, в основе лежит программа детской студии при театре
танца «Фрески Дагестана» и студии школы искусств с Н-Дженгутай, учебные материалы:
«Хочу танцевать» и музыкальные двигательные упражнения в детском саду.
Организация учебно-воспитательного процесса
- обязательное участие в массовых мероприятиях детского учреждения села,
района, республики.
- воспитание навыков общественного поведения на занятиях танцами и вне
занятий.
- посещение репетиций других танцевальных коллективов.

- повышение профессионального мастерства педагога
а) посещение открытых занятий, мастер-классов и творческих семинаров.
б) обучения на курсах повышения квалификации.
Отличительные особенности
Особенности программы заключаются в самой структуре программы, в её
содержательной части, в организационно- педагогической основе обучения:
 групповая форма работы в сочетании с индивидуальным подходом;
 обучение, развитие и воспитание на основе современных педагогических
технологий
личностно-ориентированной направленности, методов, форм,
приёмов, способствующих наибольшей заинтересованности детей в
этом виде деятельности, а так же более полному раскрытию их
творческого потенциала и формированию стремления к саморазвитию и
дальнейшему самосовершенствованию.
Дополнительная образовательная программа отнесена к программам
художественной направленности. Ее цель и задачи направлены на свободное развитие
личности ребёнка, поддержание его физического и психического здоровья,
формирование его учебно-предметной, социальной, информационнокоммуникативной, креативной компетентностей, на формирование и развитие желания к
продолжению образования и профессиональному самоопределению.
Срок реализации программы – 2 года
Прогнозируемый результаты 1 год обучения
Учащиеся должны знать:
танцевальный материал, состоящий из элементов классического, сценического и
эстрадного танца.
характер музыки

правила поведения на уроке.
научиться привычке держаться прямо, красиво ходить.
развить индивидуальные способности, пластичность, грацию.
выносливость.
Прогнозируемый результат 2 года обучения
Учащиеся должны знать:
 понятия о танце
 основы танцевальной грамоты и ритмики
 правила поведения во время занятий
Учащиеся должны уметь:
 показать позиции ног, позиции рук
 элементы классики, ритмики
 элементы танцев
 импровизировать

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Учебно-тематический план 1 год обучения
Количество часов
Наименование темы
всего
теория
Вводное занятие
2
2
Азбука музыкального движения
24
2
Основы дыхания в хореографии
10
2
Азбука классического танца
20
2
Ритмика
12
2
Проект: Танец « Снежинка»
12
2
Проект: Танец « Весна»
20
2
Проект: Танец «Мир детям»
20
2
Проект: Танцевальная импровизация
14
2
Итоговое занятие « Здравствуй лето»
4
Организационно- массовая работа
6
Итого
144
18

практика
22
8
18
10
10
18
18
12
4
6
126

Содержание изучаемого материала I год обучения
Тема № 1 Вводное занятие (2ч)
Знакомство детей с миром танца. Беседа о хореографическом искусстве.
Тема №2 Азбука музыкального движения (24ч)
Мелодия и движение. Теми (быстрый, медленный, умеренный).
Прослушивание музыки. Правила и логика перестроений из одних
рисунков в другие.
Практическая работа: Маршировка в темпе и ритме музыки там на месте, продвижение
по кругу боковой шаг, повороты в право и в лево, боковой шаг с поворотом, фигурная
маршировка, построения в шеренгу и в крут.
Тема № 3 Основы дыхания в хореографии (10ч)
Правила дыхания во время исполнения медленных и быстрых движений, по кругу и на
месте.

Практическая работа: Вдох и выдох. Напряжение и расслабление во время исполнения
движений.
Тема № 4 Азбука классического танца (20ч)
Беседа о классическом танце. Изучение элементов классики.
Практическая работа: Позиции ног, 1-6 Позиции рук подготов,, 1 -3 Упражнения;
Плие, батман и тл.
Упражнения для пластики и гибкости: полушттагат, коробочка.
Тема № 5. Ритмика (12ч)
Ряд упражнений с хлопками и притопом, развивающих чувство ритма, синхронность
группового исполнения.
Практическая работа: Шаг с хлопком, поворот с хлопком, соединение элементов в
композицию. Отработка изученных движений, постепенно усложняя их.
Тема № 6 Танец «Снежинка» (12ч)
Ознакомление детей с темой танца, музыкальной композицией танца.
Практическая работа.
Соединение простых элементов, в узор снежинки, имитируя их порхание. Повороты,
одинарный шаг.
Построения: шеренги, круги с поворотами.
Тема № 7 Танец «Весна» (20ч)
Ознакомление детей с темой танца, музыкальной композицией, работа с атрибутами
танца.
Практическая работа: Изучение элементов к танцу соединение элементов в
композицию, соединение элементов и мелодии, отработка сценического мастерства.
Тема № 8 Танец «Мир детям» (20ч)
Ознакомление детей с музыкальной композицией, темой танца, атрибутами танца.
Практическая работа: Изучение элементов к танцу. Соединение элементов в
композицию. Соединение элементов и мелодии. Отработка синхронности и техники
исполнения.
Тема № 9 Танцевальная импровизация ( 1 4 ч )
Ознакомление детей импровизацией в -танце,
Практическая. работа: Свободная импровизация, различные поклоны, шаги, положения
корпуса и головы. Притопы и хлопки. Массовая импровизация.
Тема № 10 Итоговое занятие «Здравствуй лето» (4ч) Отработка танца для итогового
занятия.
Тема № 11 Организационно массовая работа (6ч)
Подготовка и участие в концертных мероприятиях, посещение занятий студии
«Современного танца» школы искусств.

№
1.
2.
3.

Годовой тематический план 2 года обучения
Наименование
Количество часов
всего
теория
практика
Вводное - занятие
2
2
Комплекс упражнений для
24
2
22
восстановления формы
Азбука музыкального движения
10
2
8

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Элементы классического танца
Элементы народно - сценического
танца
Танцевальная импровизация
Танец «Гномики»
Танец «Пингвины»
Танец «Восточный»
Итоговое занятие

20
12

2
2

18
10

12
20
20
14
4

2
2
2
2
-

10
18
18
12
4

Организационно-массовая работа
Итого

6
144

18

6
126

Содержание изучаемого материала 2 года обучения
Тема №1 Вводное занятие (2 ч)
Знакомство с танцевальной культурой .
Тема № 2 Комплекс упражнений для восстановления формы (22ч) Восстановление
дыхания, гибкости.
Практическая работа: "Элементы классики, ритмики» пластики, упражнения для
восстановления дыхания и физической формы.
Тема №3 Азбука музыкального движения (18ч)
Особенности музыки. Прослушивание музыки» выразительные средства. Практическая
работа: Музыкальные размеры, динамически оттенки в музыке (усиление, ослабление)
соотношения пространственных построений с музыкой. Такт и затакт. Ритмические
рисунки в движении.
Тема № 4 Элементы классического танца (15ч) Изучение элементов классики, культура
движения рук ИЗ одного положения в другое, Практическая работа: Координация рук, ног
и головы в движениях. Разные этапы прыжка: подготовка к взлету, толчок, положение
ног. Закономерности правильной и быстрой смены повороте корпуса в различные
ракурсы.
Тема №5 элементы народно-сценического танца (18ч)
Изучение элементов народных танцев. Культура исполнения разных народов.
Практическая, работа:
Разучивание шагов (одинарный, двойной, тройной» с поворотом, боковой и т.д.) позиции
рук в народных танцах. Основные элементы народного танца.
Тема № 6 Танцевальная импровизация (15ч)
Импровизация на темы современных ритмов.
Практическая работа:
Самое оригинальное движение, мое любимое движение. Свободная импровизация:
поклоны, шаги, положение корпуса. «Ритм-загадка»: переступания, притопы, шах и,
прихлопы.
Тема № 7 Танец «Гномики» (20ч)
Ознакомление детей с темой танца, музыкальной композицией.
Практическая работа: Изучение элементов к танцу соединение элементов в композицию.
Работа с солистами. Отработка синхронности, техники и артистичности,
Тема №8 Танец «Пингвины» (20ч)

Ознакомление детей с темой ганца, музыкальной композицией.
Практическая работа: Изучение элементов к танцу. Соединение элементов в композицию .
Работа с солистами. Отработка синхронности, теххники.
Тема № 9 Танец «Восточный» (20ч)
Ознакомление детей с темой танца, музыкальной композицией, атрибутами танца.
Практическая работа: Изучение элементов к танцу, соединение элементов и мелодии.
Соединение в композицию, соединение элементов и мелодии. Работа над пластикой,
синхронностью и артистичностью.
Тема № 10 Итоговое занятие (2ч) Повторение и отработка пройденных ганцев.
Тема № 11 Организационно массовая работа (2ч)
Участие в мероприятиях детскою учреждения, села и района. Посещение школы
искусств.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Основным инструментом в моей работе служат учебный материал «Хочу танцевать»
- увлекательное и полезное практическое пособие для тех, ко интересуется классическим
и народным танцем. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду предлагает
упражнения и гшоды способствуют воспитанию музыкального восприятия у детей,
совершенствованию их движений, развивают способность творчески воплощать
музыкально- двигательный образ. Чтобы совершенствовать свои педагогические навыки я
посещаю концерты детских коллективов, -занимаюсь с DVD приложением Школа танцев
для детей, а так же специальные ТВ программы и мастер- классы одаренных детей на тему
хореография.
Основные темы учебной программы:
 музыкальное движение
 классика
 импровизация
 народно-сценический танец.
В репертуар берутся танцы различного направления: зажигательные, лирические,
шуточные, имеющие драматургию, танцы классические, эстрадные, народов Дагестана,
России, Мира.
При выборе репертуара учитываются способности участников, наличие костюмов.
Каждый урок сопровождается музыкальным оформлением движений, этюдов,
композиций и танцев. Музыкальное сопровождение я выбираю сама с помощью дисков и
муз. центра.

№

1.

2.

Календарно-тематическое планирование 1 года обучения
Наименование темы
Кол-во В том числе
часов
Теория
Практика
Вводное занятие.
Знакомство детей с миром танца.
Беседа о хореографическом
искусстве.
Азбука музыкального движения.

2

2

24

2

22

Дата
занятий

3.

4.

5.

1. ПОКЛОН.
МЕЛОДИЯ И ДВИЖЕНИЕ. Темп
(быстрый, медленный,
умеренный).
2. Прослушивание музыки.
Правила и логика
перестроений из одних рисунков в
другие.
3. Маршировка. Шаг на месте под
музыку.
4. Маршировка по кругу ,
вытягивая носок.
5. Пробежка с вытянутым носком.
6. Прыжки на месте.
7. Прыжки по кругу.
8. Боковой шаг.
9. Повороты (в лево, в право)
10. Боковой шаг с поворотами.
11. Построение и перестроение.
12. Подпрыжка легкая.
13. Поскоки с ноги на ногу.
Основы дыхания в хореографии.
1. Правила дыхания во время
исполнения движений.
2. Дыхание во время быстрых и
медленных движений.
3. Вдох и выдох, упражнение
руками.
4. Напряжение и расслабление.
5. Упражнение « насос».
Азбука классического танца.
1. Беседа о классическом танце.
2. Позиции ног (1.2.3.4.5.6.)
3.
Позиции
рук
(
подготовительная,
1,2,3)
4. Выворотность.
5. Деми-плие.
6. Наклоны.
7. Гибкость рук.
8. Полу пальцы.
9. Растяжка ног.
10. Коробочка.
Ритмика.

2
2

1
1

1
1

2

2

2

2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
10
2

2
1

2
2
2
2
2
2
2
2
2
8
1

2

1

1

2

2

2
2
20
2
2
2

2
2
18

2
2
2
2
2
2
2
12

2
2

2
2

2

2
2
2
2
2
2
2
10

6.

7.

8.

9.

1.
Прослушивание
музыки,
Хлопки
руками в такт. Ритмы
музыки.
2. Прихлопы и притопы под
музыку.
3. Притопы одной ногой.
4. Притопы двумя ногами.
5. Переменные притопы.
6. Боковой шаг с прихлопами.
Проект: Танец « Снежинка»
1. Ознакомление детей с темой
танца.
2. Легкие поскоки. Бег.
3. Приседания, повороты.
4. Начало танца.
5. Соединение элементов.
6. Защита проекта.
Проект: Танец « Весна»
1.
Ознакомление детей с
темой танца.
2. Растяжка, подготовка к танцу.
3. Начало танца.
4.
Соединение элементов,
постановка танца.
5. Защита проекта.
Проект: Танец « Мир детям»
1. Ознакомление детей с темой
танца,
музыкальной композицией.
2. Простой хоровой шаг.
3. Начало танца.
4. Соединение элементов.
5. Защита проекта
Проект:
Танцевальная
импровизация.
1. ознакомление детей с
импровизацией.
2. Шаги.
3. Положение рук.
4. Поклоны
5. Положение корпуса.
6. Плясовые движения.
7. Защита проекта.

2

2

2

2

2
2
2
2
12
2

2
2
2
2
10

2
2

2
2

2
2

2
2
20
2
2
4
6
6

2
2
18
2
2
2
6
6

20
2

2
4
6
6
14

2
2

2
2

18
2

2
.2
6
6
12

2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2

10.

Итоговое занятие « Здравствуй
лето»

4

4

Календарно тематический план 2 года обучения
№

Наименование

Кол-во часов

Дата
занятий

Теория Практика
1.

2.

3.

Вводное -занятие
Знакомство с танцевальной
культурой
Комплекс упражнений для
восстановления формы
1. Дыхание во время быстрых и
медленных упражнений.
2. Напряжение и расслабление.
3. Пластика рук.
4. Работа кистями, локтями, плечами.
5. Наклоны вперед, назад,
6. Упражнения на полу. Растяжка.
7. Работа над мышцами ног: стопы.
икры ног.
8. Растяжка мышц живот: коробочка.
9. Растяжка мышц спины.
10.
Выворотность.
11.
Шаг по кругу
12.
Легкий бег, поскоки.
13.
Боковой галоп.
14.
Деми-плие, гранд-плие.
15.
Батман 45°; 90°
16.
Прыжки: прямые,
волнообразные.
Азбука, музыкального движения
Прослушивание музыки
Такт, затакт.
Музыкальные размеры.
Пространственные построения
под
музыку.
5. Ритмические рисунки в
движении.

1.
2.
3.
4.

Всего
2

2

24

2

22

2

1

2

2
2
2
2
2

1

2
2
2
2
1
1
1
1

10
2
2
1
1
1
1
1

2
2
2
2
2
2
1
1
2
1
1
1
1

2
1

8
2
2
2
2

4.

6. Особенности музыки средства
выражения.
7. Круг (концентрические круги)
8. Колонна, колонна парами.
9. Цепочка.
10. Змейки.
Элементы классического танца

1. Культура движения рук из одного
положения в другое.
2. Координация рук, ног и головы в
движениях.
3. Закономерности правильной и
быстрой смены поворотов корпуса
в различные ракурсы.

4. Этапы прыжка, подготовка к
взлету; толчок, взлет положение
ног.
5. Тяни носок (батман тандю)
6. Тянись вверх (равновесие)
7.Балансируем на одной ноге,
устойчивость (петирэ)
8 Растяжка ног (батман глисеес)
9.Арабеск
10. Плие перед прыжком
Элементы народно-сценического
танца

1. Культура исполнения разных

7.

народов.
2. Элементы русской пляски.
Простой
хороводный шаг.
3. Народный элемент пятка, носок
(ковырялка)
4. Прыжки, выбрасывая ноги
вперед,
одинарная, двойная ( дроби).
5. Движения кистей рук и
передвижения ногами (восточная)
6. Гопак.
7. Тройной шаг (восточный)
8. Веревочка.
9. Присядка.
10. Растяж.
Танцевальная импровизация

1

1

20
2

2
1

18
2

2

1

2

2

2

2

2

2
2
2

2
2
2
1
1
1
1

2
2
2

12

2

10

2

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

12

2

10

1. Импровизация на тему
современных ритмов.
2. Самое оригинальное движение.
3. Свободная импровизация,
поклоны, шаги, положения
корпуса.
4. Ритм-загадка: переступания,
притопы, шаги, прихлопы.
5. Изображения предметов.
6. Времена года.
7. Зеркало.
8. Веселые ладошки.
9. Воображаемые предметы.
10.Регулировщики.
11.Вертушки.
12. Бегать и кружиться.
8.
Танец «Гномики»
1. Ознакомление детей с темой
танца,
музыкальной композицией.
2. Поскоки нош на ногу.
3. Наклоны при ходьбе.
4. Цепочка.
5. Прыжки выбрасывая ноги
вперед.
6.Наклоны вперед.
7. Повороты.
8. Работа с атрибутами.
9. Хоровод.
10.Шаг с пригоном.
11 .Элементы сидя на полу.
12 Ладушки парами.
13.Приставной шаг.
14. Отработка техники движений.
Танец «Пингвины»
1. Ознакомление детей с темой
танца
и музыкальной композицией.
2. Одинарный шаг с наклонами.
3.Кружение под руку (вертушки)
4. Выставление ноги на пятку.
5. Ходьба шеренгами.
6. Бег цепочкой.
7. Притопы.

1

1

1

1
1

1

1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

20

2

18

2

1

2

2
2
2
2
2
2
2
2
2

1

2
2
2
2
2
2
2
2

20
2

2
1

18
1

2
2
2
2
2
2
2

1

1
1
1
1
1
1
2

9.

10.

11.

8. Ходьба с ускорением и
замедлением.
9. Работа с солистами(отбор)
10. Разные движения руками
11. Работа с солистами.
12. Отработка техники.
13.Отработка синхронности
14. Отработка артистичности
Танец «Восточный»
1.Ознакомление детей с темой и |
22
музыкальной композицией танца
2. Тройной шаг по кругу с
позициями
рук.
3. Элементы восточного ганца.
4. Элементы восточного танца.
5. Элемент «Фонтан».
6. Кружение.
7. Плавные движения рук.
8. Работа с солистами.
9.Работа с солистами.
10.Финал танца.
11 .Отработка техники.
12.Отработка пластики.
13. Отработка синхронности.
14.Огработка артистичности.
Итоговое занятие
1. Подготовка детей к мероприятию
«Прощай детский сад»
2. День прощания с детским садом
Организационно-массовая работа
1. Родительское собрание.
2. Праздник урожая.
3. Новогодний утренник
4. Праздник «Мамин день»
5. Посещение открытого урока
хореографического отделения

2
2

2
2
2
2
1

14
1

2
1

12
1

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4
2

4
2

2
6
2
1
1
1
1

2
6
2
1
1
1
1

Список литературы:

 Х. Идом и Н. Кэтрэк «Хочу танцевать» Бонн 1992г. перевод на русский
Москва 1998г. Издательство «Махаон»

 Е.П. Раевская, С .Д. Руднева, 1 '.Н.Соболева У .п музыкальнодвигательные
упражнения в детском саду.

 ДВД видео приложение Люси Найт. Школа танцев для детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-963-401-73-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».