ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения
дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают
практические навыки музыкального творчества.
Актуальность программы
Музыкальная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей.
Содействуя развитию воображения и фантазии, восприятия окружающего мира и, она
способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс
формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости, а так же
воспитывает любовь к Родине .Приобретая практические умения и навыки в области
музыкального, вокального творчества, дети получают возможность к самопознанию,
самовыражению ,самосовершенствованию.
Занятия детей вокалом развивает не только детский голос, но и расширяет
воспитательные задачи школьника, связанные с формированием личности. Занятия
вокала развивают так же умение анализировать, слушать, понимать запоминать музыку,
понимать прекрасное, отличать настоящую классическую, патриотическую музыку от
иной. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на
неокрепшую психику ребенка.
Кроме того, музыка пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к
культуре своего народа.
Отличительные особенности и новизна программы
Отличительные особенности и новизна настоящей программы прослеживаются по
нескольким направлениям.
Данная программа, рассчитана на детей школьного возраста (от 8 до 15 лет),
ориентирована на то, чтобы дать им базовое систематизированное образование по
вокалу,
Активное включение игровых форм обусловлено, прежде всего, возрастными
особенностями обучающихся. Жизнь ребёнка тесно связана с игрой; игра – это не только
удовольствие, через игру дети познают окружающий мир. Благодаря ей у ребёнка можно
развить внимание, воображение, память. Через игру можно увлечь детей изобразительным
творчеством, привить любовь к искусству, разбудить в каждом из них потребность к
художественному самовыражению.
Цель программы – обучение детей основам музыкальной грамоты и их активное
творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий
вокальной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной
культуры.
Задачи программы
Обучающие (связаны с овладением детьми основами индивидуального и
группового исполнения ,овладением музыкальной грамотой ):
знакомство с жанрами музыки;
овладение основами правильного дыхания ;
овладение основами сольного пения, артикуляция, дикция ;
приобретение умения грамотно исполнять музыкальные произведения.
Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся
и приобретением детьми обще-учебных умений и навыков, обеспечивающих освоение
содержания программы):
развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти,
фантазии, воображения;
развитие художественного вкуса, способности понимать прекрасное в музыке ;
формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать
свою деятельность; определять её проблемы и их причины;
развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную
деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и
достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих
освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу,
другим людям, самому себе):
формирование у детей устойчивого интереса к музыкальному искусству и
занятиям;
формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;
воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;
воспитание аккуратности.
Сроки реализации программы и возраст обучающихся
Программа рассчитана на 1 год обучения при постоянном составе детей (72часа).
Возраст обучающихся: обучения – 8-15 лет.
Наполняемость учебной группы: в группе первого года обучения насчитывается,
как правило, 10-15 чел., Уменьшение численности продиктовано необходимостью
проведения индивидуально-групповой работы с детьми.
Формы и режим занятий
Для реализации программы используются несколько форм занятий:
Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности,
особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий
год. На этом занятии желательно присутствие родителей обучающихся (особенно 1-го
года обучения).
Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами работы в
тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают
преимущественно теоретические знания).
Занятие с различным ритмическим звуком – специальное занятие,
предоставляющее возможность изучать азы на выдержанном или повторяющемся звуке,
пунктирный ритм, половинные и целые ноты.
Занятие формирования детского голоса – проводится работа над звуковедением
учащихся, оно дает ребёнку возможность тренировать всю дыхательную систему.
Занятие с различным звуковедением – детям предлагается работать над голосом с
различным звуковедением: legato, staccato, non legato.
Занятие-импровизация – на таком занятии обучающиеся получают полную
свободу в исполнении музыкального произведения, в выборе материала и использовании
различных вокальных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка,
раскрепощают его; пользуются популярностью у детей и родителей.
Занятие- интонирования- точное исполнение мелодии; развивает слух учащихся.
Занятие слушания вокального исполнения- урок слушания и анализа
музыкальных произведений, ученики делятся впечатлениями анализируя музыкальные
произведения .
Занятие проверочное – проверить усвоение данного материала и выявить детей,
которым нужна помощь педагога.
Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в игровой форме для
стимулирования творчества детей.
Занятие-экскурсия – проводится в концертных залах.
Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год.
Может проходить в виде отчетного концерта, контрольной работы по вокалу .
Режим занятий
Занятия учебных групп проводятся:
– в первый год обучения – два раза в неделю по 1-2 часа ;
Ожидаемые результаты и способы их проверки
В результате реализации программы предполагается достижение определённого
уровня овладения детьми музыкальной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию,
получат представление о видах и жанрах музыки, овладеют навыками выразительного,
эмоционального исполнения и навыками правильного сценического поведения .
К концу первого года обучения дети будут знать:
основные правила певческой установки;
навыки правильного вдоха и выдоха при исполнении;
свойства правильного формирования гласных звуков;
азы нотной грамоты;
основные правила дикции и артикуляции во время исполнения;
уметь:
слушать, соотносить громкость пения с исполнением товарищей ,
научиться красиво петь, петь звонко, напевно, чисто и выразительно исполнять
вокальные произведения и постепенно переходить к исполнению более сложных работать
самостоятельно и в коллективе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебно - тематический план
№
Тема
1.
Введение в программу.
2.
Вокалкак
музыкальной
деятельности.
3.
Формирование
детского
голоса.
Работа над дикцией и
артикуляцией.
4.
5.
6.
вид
Итоговые
формы
контроля
(аттестации)
Практическая
Работа
Всего
теория
практика
2
2
-
15
4
11
практическая
работа
5
16
практическая
работа
21
практическая
работа
Слушание и исполнение
музыкальных
произведений.
Расширение музыкального
кругозора и формирование
музыкальной культуры.
19
4
15
13
5
8
практическая
работа
Итоговое занятие
2
-
2
Отчетный
концерт
ИТОГО:
72
20
52
Содержание программы
Раздел 1. Введение в программу (2ч.)
Тема 1.1. Знакомство с программой.
Теория(1ч.) Цель и задачи программы. Знакомство с учебным планом первого года
обучения. Основные формы работы. Знакомство детей друг с другом.
Тема 1.2. Правила техники безопасности в кабинете музыки. Теория(1ч.)
Техника безопасности в кабинете музыки. Организация рабочего места, обеспечение
детей музыкальным оборудованием. Знакомство с художественными материалами и
оборудованием.
Раздел 2. Вокал как вид музыкальной деятельности(15 ч,).
2.1 Певческая установка(3ч.).
Теория (1ч.). Практическое занятие(-1)
Общие понятия о солистах, вокальных ансамблях, (дуэте, трио, вокальных ансамблях,
квартете, квинтете) хоровом пении. Предварительное ознакомление с голосовыми и
музыкальными данными учеников. Строение голосового аппарата, функционирование
гортани, работа диафрагмы. Понятие о певческой установке. Правильное положение
корпуса, шеи и головы. Пение в положении стоя и сидя. Мимика лица при пении .
положение рук и ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки
и постоянного контроля за ней .
Тема 2.2. Знакомство с голосовым аппаратом.
Теория( 1ч.) Практическое занятие (4)
Строение голосового аппарата, техника безопасности, включающая в себя профилактику
перезагрузки и заболевания голосовых связок. Основные компоненты системы
голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки.
Тема 2.3. Формирование звуков речи и пения- гласных и согласных Практическое
занятие(3)
Функционирование гортани, работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата.
Верхние и нижние резонаторы.
Тема 2.4. Регистровое строение голоса.
Теория( 1ч.) Практическое занятие(4)
Характеристика детских голосов и возрастные особенности строения голосового
аппарата. Мутация голоса. Пред- мутационный, мутационный и пост- мутационный
периоды развития голоса у девочек и мальчиков.
Раздел 3 Формирование детского голоса. (21 ч.)
Тема 3.1. Музыкальный звук.
Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.
Теория( 1ч.) Практическое занятие(4)
Образование голоса в гортани; атака звука( твердая, мягкая, придыхательная.)
Движение звучащей струи воздуха; образование тембра.
Тембр голоса и его виды
Тема 3.2. Интонирование.
Теория( 1ч.) Практическое занятие(3)
Типы звуковедения: legato и non legato. Понятие кантиленного пения. Пение
staccato.Слуховой контроль за звукообразованием.
Тема 3.3. Дыхание.
Теория( 1ч.) Практическое занятие(3)
Основные типы дыхания: ключичный ,брюшной, грудной, смешанный.
Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания– вдоха, выдоха,
удерживания дыхания. Вдыхательная установка. Воспитание чувства опоры звука на
дыхании. Пение упражнений на crishendo и diminuendo с паузами.
Тема 3.4. Дикция и артикуляция.
Теория( 1ч.) Практическое занятие(4)
Понятие о дикции и о артикуляции. Положение языка и челюстей при пении, раскрытие
рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового
аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой
форманты. Соотношение дикционной четкости с качеством звучания. Формирование
гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии ( по принципу педагогической концепции
Карла Орфа).
Тема 3.5. Развитие чувства ритма.
Практическое занятие(2)
Знакомство с музыкальными формами. Учить детей при исполнении упражнения
сопровождать его выразительностью, мимикой жестами. Раскрытие в детях творческого
воображения, фантазии, доставление радости и удовольствия.
Раздел 4. Слушание и исполнение музыкальных произведений .(19ч.)
Теория( 1ч.) Практическое занятие(1)
Освоение слоговой распевки, своеобразной ладовой окрашенности, ритма и
исполнительского стиля в зависимости от жанра песни.
Освоение средств исполнительской выразительности в соответствии с жанрами
изучаемых песен.
Тема 4.1. Освоение жанра народной песни.
Теория( 1ч.) Практическое занятие(6)
Освоение своеобразия народного поэтического языка.
Пение оригинальных народных песен без сопровождения. Пение оригинальных обработок
народных песен с сопровождением музыкального инструмента.
Исполнение народной песни в сольно-вокальном ансамблем.
Тема 4.2. Освоение жанра классической песни.
Теория( 1ч.) Практическое занятие(6)
Освоение жанра классической музыки. Освоение классического вокального репертуара
для детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа,
фразировки, различных типов звуковедения.
Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях и
современных композиторов. Пение в соло и в ансамбле. Работа над выразительностью
поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с
сопровождением музыкальных инструментов.
Тема 4.3. Певческое поведение.
Теория( 1ч.) Практическое занятие(2)
Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры.
Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях
современных композиторов.
Раздел 5.Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной
культуры(13 ч.)
Теория. (1ч.) Практическое занятие(1)
Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и
недостатки звучания голоса.
Тема 5.1. Работа над профессиональным слухом.
Теория (1ч.) Практическое занятие(1
Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и
недостатки звучания голоса; анализировать качество пения, как профессиональных
исполнителей, так и своей группы.
Тема 5.2.Анализ вокальных произведений.
Теория( 1ч.) Практическое занятие(2)
Обсуждение, анализ, умозаключение в ходе прослушивания аудио- и видеозаписей.
Обсуждение своих впечатлений.
Тема 5.3. Занятие проверочное.
Теория( 1ч.) Практическое занятие(1)
Проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь
педагога.
Тема 5.4. Конкурсное игровое занятие.
Теория( 1ч.) Практическое занятие(1)
Строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей.
Тема 5.5. Занятие-экскурсия
Практическое занятие(2)
Данный урок проводится, как урок отчета всех ЗУН в концертном зале.
Раздел 6. Итоговое занятие (2ч.)
Подводит итоги работы детского объединения за учебный год.
(Вручение грамот и дипломов.)
«ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»
При проведении занятий по программе используются следующие формы аттестации
(контроля):
1.
2.
3.
4.
Вводный контроль
Текущий контроль (наблюдение, опрос, практическое задание)
Промежуточный контроль
Итоговый контроль
Вводный контроль – позволяет выявить стартовые знания и внести необходимые
коррективы для работы с учащимися. Проводится в начале учебного года.
Промежуточный контроль – позволяет определить достигнутый на данном этапе
уровень обученности, соответствие его прогнозируемому и, по мере необходимости,
внести коррективы в образовательный процесс. Проводится в конце первого полугодия.
Итоговый контроль – позволяет определить качество усвоения знаний, достигнутый
уровень обученности (уровень теоретической подготовки, сформированность
практических умений и навыков), результативность учебного процесса. Проводится в
конце учебного года.
Кроме того, в течение учебного года посредством наблюдения проводится текущая
аттестация достижений учащихся. Для проведения аттестации используются
разнообразные методы: наблюдение, опрос, практическое занятие с коллективной оценкой
качества выполненной работы. Учащиеся принимают участие в различных мероприятиях,
конкурсах.
В процессе аттестации выясняются следующие вопросы: достигается ли цель учебновоспитательного процесса, существует ли положительная динамика в развитии учащихся
по сравнению с началом обучения, с результатами предыдущих диагностических
исследований.
Оценочные материалы:
Критерии оценки результативности отражают:
уровень теоретических знаний (широту кругозора; свободу восприятия
теоретической информации; свободное владение певческим голосом, расширяет
диапазон , развивает музыкальный, ритмический слух.);
уровень практической подготовки учащихся (соответствие уровня развития
практических умений и навыков программным требованиям; свободное владение ЗУН
вокально-исполнительной деятельности.
уровень развития и воспитанности учащихся (культурного поведения в обществе ;
аккуратность и ответственность при работе;
Степень выраженности оцениваемого качества: высокий, средний, низкий.
5.
«ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
6. ПРОГРАММЫ»
6.1.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Составной частью дидактических материалов является подобранный к программе
учебные пособия.
Примерный перечень предметов необходимые для проведения уроков вокала:
1. Техника: (компьютер, ноутбук, колонки, аппаратура, усилитель, микрофоны,
пульт музыкального управления)
2. Музыкальные инструменты (пианино, синтезатор, гармошка, бубен.)
Техническое оснащение
Успешная реализация программы и достижения обучающихся во многом зависят
от правильной организации рабочего пространства в студии.
Хорошо, если стены помещения, в котором проходят занятия, украшены лучшими
детскими работами.
Комната для занятий должна быть хорошо освещена (естественным и
электрическим светом) и оборудован необходимой мебелью: партами, стульями,
табуретами, шкафами, мольбертами, планшетами для .
Для работы необходимо иметь достаточное количество наглядного и учебного
материала с портретами композиторов.
Для выставок студии (лучшие детские выступления разных лет) желательно иметь
специальные стеллажи. В учебном помещении необходимо иметь специальный
методический фонд, библиотеку по искусству, а также современные технические средства
обучения (телевизор, видеомагнитофон, компьютер, проектор, видеоплеер и др.).
1. Обеспечение программы различными видами методической продукции.
Программа обеспечена разнообразными видами методической продукции. Это,
прежде всего, авторские разработки художественно-творческих игр, адаптированных
для детей младшего школьного и среднего возраста. Это и ситуативные
импровизационные игры, возникающие прямо по ходу отдельных занятий, и заранее
спланированные педагогом игры и игровые ситуации, в которые дети охотно включаются,
изучая те или иные разделы и темы (например, «
Чтобы занятия были увлекательными и интересными, а работа вызывала у детей
чувство радости и удовлетворения, педагогу необходимо создать такие условия для
проведения образовательного процесса, при которых познавательная и созидательная
деятельность переплетались бы со зрелищно-игровым процессом. Такая установка не
только соответствует возрасту детей, для которых предназначена программа, но и
помогает выявить творческие способности детей с учетом возраста и индивидуальности
каждого ребенка, ведь дети принимаются в студию с разной степенью одаренности и
различным уровнем исходной базовой подготовки. Поэтому так важно обеспечить
индивидуальный подход к каждому ребенку.
Игра в этом плане имеет особое значение. Она помогает педагогу выстроить
образовательный процесс по принципу от простого к сложному; освоить материал в
соответствии с индивидуальными возможностями ребенка, создав при этом каждому
ситуацию успеха, ведь каждый ребенок – уникальная личность. Он обладает своим
характером, темпераментом, чувствами, увлечениями. У каждого – свой ритм и темп
работы.
Также игра объединяет детей, содействует формированию детского коллектива. С этой
целью используются практические задания, выполнение которых предполагает организацию
коллективной работы детей.
Дети младшего школьного возраста от природы свободны и раскрепощены. У них
нет комплексов более «взрослых» детей. Они, как правило, не боятся браться за любую
поставленную педагогом задачу. Любая новая технология, новый материал вызывает у
них здоровый активный интерес, желание работать.
На первых занятиях особенно важно похвалить каждого ребёнка за выполненную
работу, внушить уверенность в себе, воодушевить на продолжение обучения.
Эффективно включиться в процесс работы детям помогает на занятиях музыка.
Автором собрана соответствующая коллекция аудиозаписей, составляющая значимую
часть методического сопровождения программы в игровой форме.
Перед началом занятий, а также когда дети устают, полезно проводить игровую
музыкальную разминку .
Игровая гимнастика в виде упражнений «вдоха и выдоха» помогает ребёнку
быстрее освоить основы Дыхания. Концентрический метод обучения пению. Его
основные положения. Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского
голоса; выравнивание звуков в сторону их округления ; пение в нюансе mf для избегания
форсирования звука.
Чтобы дети быстро не утомлялись и не теряли интерес к предмету, полезно вводить
смену видов деятельности и чередование технических приёмов с игровыми заданиями.
Игровые упражнения окрыляют даже самых неуверенных детей, пробуждают
желание экспериментировать, творить, дать своей фантазии «космическую» свободу.
В условиях предвкушения удачи образовательный процесс будет проходить легко,
вызывая активный интерес каждого подростка..
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Оборудование:
ноутбук;
Музыкальный аппарат;
микрофон;
Музыкальный инструмент
Нормативно-правовые акты и документы, используемые при реализациипрограммы:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря
2012 года с изменениями 2017 года;
2. Рекомендации Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03;
3. Концепция духовно – нравственного воспитания и развития личности гражданина
России. (2009г.) – М., Просвещение, 2010.
4. Концепция национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,
утвержденная Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 4 февраля 2010г. Пр 271 1.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования. М., Просвещение,2010.
6. Вокальная школа России деятельность общеобразовательных учреждений в условиях
введения новых ФГОС общего образования с кейсом проектов локальных актов ОУ (на
примере одного ОУ; начальная ступень), РАО.
7. Примерная программа внеурочной деятельности. Основное образование. М.,
Просвещение, 2010.
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241
«О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373.
9. Устав ГБУ ДО РД «МАН РД»
Календарно-учебный график
№
9
Месяц
Форма
Занятия
Кол
ичес
тво
часо
в
Тема занятия
Место
проведе
ния
Фор
ма
контр
оля
1
Сентябр
ь
Теория
1ч.
Кабинет
Беседа
2
Теория
1ч.
Вводное занятие.
Знакомство с планом
работы объединения.
2.Правила техники
безопасности.
Кабинет
Беседа
3
теория
1ч.
Вокал как вид
музыкальной
деятельности(15 ч.)
Певческая установка.
Кабинет
Беседа
4
Теория
1
Певческая установка.
Кабинет
Беседа
5
Теория
1
Знакомство с голосовым
аппаратом.
Кабинет
Беседа
6
Практика
1
Знакомство с голосовым
аппаратом.
Кабинет
Чис
ло
Время
проведе
ния
Занятия
Практика
7
1
10
Октябрь
Кабинет
Практика
1
Знакомство с голосовым
аппаратом.
Кабинет
Практика
1
Знакомство с голосовым
аппаратом.
Кабинет
Практика
1
Формирование звуков
речи и пения гласных и
согласных.
Кабинет
8
9
Знакомство с голосовым
аппаратом.
Исполнен
иемуз.
Произведе
ни
я
Исполнен
иемуз.
Произведе
ни
я
Исполнен
иемуз.
Произведе
ни
я
Исполнен
иемуз.
Произведе
ни
я
Исполнен
иемуз.
Произведе
ния
11
Практика
1
Формирование звуков
речи и пения гласных и
согласных.
Кабинет
Исполнен
иемуз.
произвед
ения
12
Практика
2
Формирование звуков
речи и пения гласных
Кабинет
Исполнен
иемуз.
Произведе
ния
13
Теория
1
Регистровое строение
голоса.
Кабинет
Беседа
14
Практика
1
Регистровое строение
голоса.
Кабинет
15
Практика
1
Регистровое строение
голоса.
Кабинет
16
практика
1
Регистровое строение
голоса
Кабинет
17
Практика
1
Регистровое строение
голоса
Кабинет
18
Теория
1
Формирование детского
голоса (21ч.)
Музыкальный звук
Высота звука. Работа над
звуковедением и
чистотой
интонирования.
кабинет
Исполнен
иемуз.
Произведе
ния
Исполнен
иемуз.
Произведе
ни
я
Исполнен
иемуз.
Произведе
ни
я
Исполнен
иемуз.
Произведе
ни
я
Беседа
19
Практика
1
Музыкальный звук
Высота звука.Работа над
звуковедением и
чистотой
интонирования.
кабинет
Исполнен
иемуз.
Произведе
ния
20
Практика
1
Музыкальный звук
Высота звука.Работа над
звуковедением и
чистотой
интонирования.
кабинет
Беседа
21
Ноябр
ь
22
Теория
1
Музыкальный звук
Высота звука.Работа над
звуковедением и
чистотой
интонирования.
Практика
1
Музыкальный звук
Высота звука.
Работа над
звуковедением и
чистотой
интонирования.
23
Теория
24
Практика
25
кабинет
кабинет
Беседа
Исполнен
иемуз.
Произведе
ния
Интонирование.
Кабинет
Беседа
1
Интонирование.
Кабинет
Практика
1
Интонирование.
Кабинет
26
Практика
1
Интонирование.
кабинет
27
Теория
1
Дыхание
Кабинет
Исполнен
иемуз.
Произведе
ния
Исполнен
иемуз.
Произведе
ния
Исполнен
иемуз.
Произведе
ни
я
беседа
Практика
1
Дыхание.
Кабинет
29
Практика
1
Дыхание.
Кабинет
30
Практика
1
Дыхание.
Кабинет
31
Теория
1
Дикция и артикуляция.
Кабинет
32
Практика
1
Дикция и артикуляция.
Кабинет
28
Декабр
ь
Исполнен
иемуз.
Произведе
ния
Исполнен
иемуз.
Произведе
ния
Исполнен
иемуз.
Произведе
ния
Исполнен
иемуз.
Произведе
ния
Исполнен
иемуз.
Произведе
ния
33
Практика
1
Дикция и артикуляция.
Кабинет
34
Практика
1
Дикция и артикуляция.
кабинет
35
Практика
1
Дикция и артикуляция.
кабинет
36
Практика
1
Развитие чувства ритма.
кабинет
37
Практика
1
Развитие чувства ритма.
кабинет
Теория
1
Слушание и исполнение
музыкальных
произведений(19ч.)
Кабинет
39
Практика
1
Слушание и исполнение
музыкальных
произведений.
40
Теория
1
Освоение жанра
народной песни.
кабинет
41
Практика
1
Освоение жанра
народной песни.
кабинет
42
Практика
1
Освоение жанра
народной песни.
кабинет
43
Практика
1
Освоение жанра
народной песни.
кабинет
44
Практика
1
ьОсвоение жанра
народной песни.
кабинет
38
Январ
ь
Исполнен
иемуз.
Произведе
ни
я
Исполнен
ие
муз.
Произведе
ни
я
Исполнен
иямуз.
Произведе
ни
я
Исполнен
иямуз.
Произведе
ни
я
Исполнен
иямуз.
Произведе
ния
Беседа
Исполнен
иямуз.
Произведе
ния
Исполнен
ие
народных
песен
Исполнен
ие
народн
ых
песе
н
Исполнен
ие
народных
песен
Исполнен
ие
народн
ых
песе
н
Исполнен
ие
народных
песен
45
Практика
1
Освоение жанра
народной песни.
кабинет
46
Практика
1
Освоение жанра
народной песни.
кабинет
Теория
1
Освоение жанра
классической песни.
кабинет
48
Практика
1
Освоение жанра
классической песни.
Кабинет
49
Практика
1
Освоение жанра
классической песни.
кабинет
50
Практика
1
Освоение жанра
классической песни.
кабинет
51
Практика
1
Освоение жанра
классической песни.
кабинет
52
Практика
1
Освоение жанра
классической песни.
кабинет
53
Практика
1
Освоение жанра
классической песни.
кабинет
54
Теория
1
Певческое поведение.
Кабинет
Исполнен
ие
классиче
ской
песни
Исполне
ние
классиче
ско
й песни
Исполнен
ие
классиче
ской
песни
Исполне
ние
классиче
ско
й песни
Исполне
ние
классиче
ской
песни
Исполне
ние
классиче
ско
й песни
Беседа
55
Практика
1
Певческое поведение.
кабинет
Беседа
56
Практика
Певческое поведение.
кабинет
Беседа
47
Февра
ль
Исполнен
ие
народных
песен
Зачетно
е
исполне
ние
Беседа
57
Теория
1
Расширение
музыкального
кругозора(13.ч).
кабинет
Беседа
58
Практика
1
Расширение
музыкального кругозора
кабинет
Опрос
59
практика
1
Работа над
профессиональным
слухом.
кабинет
60
практика
1
Работа над
профессиональным
слухом.
кабинет
Работа над
профессиональным
слухом.
кабинет
Просм
отр
виде
о
Просм
отр
виде
о
Анализ
произвед
ени
я
Беседа
61
теория
1
Анализ вокальных
произведений.
кабинет
63
практика
1
Анализ вокальных
произведений.
кабинет
64
практика
1
Анализ вокальных
произведений
кабинет
65
теория
1
Занятие –проверочное.
кабинет
66
Практика
1
Занятие –проверочное.
кабинет
опрос
67
теория
1
Конкурсное, игровое
занятие.
кабинет
Игра
68
практика
1
Конкурсное, игровое
занятие.
кабинет
Игра
69
практика
1
Занятие- экскурсия.
Концерт
ный зал
70
практика
1
Занятие- экскурсия.
Концерт
ный зал
71
практика
1
Итоговое занятие.(2 ч.)
кабинет
62
Апрел
ь
Слушани
еи
анализ
произвед
ени
я
Опрос
Беседа
,опрос
Концертн
ый
зал
Концертн
ый
зал
Беседа
72
практика
1
Итоговое занятие.
кабинет
Выста
вка
рабо
т