ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки музыкального творчества. Актуальность программы Музыкальная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, восприятия окружающего мира и, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости, а так же воспитывает любовь к Родине .Приобретая практические умения и навыки в области музыкального, вокального творчества, дети получают возможность к самопознанию, самовыражению ,самосовершенствованию. Занятия детей вокалом развивает не только детский голос, но и расширяет воспитательные задачи школьника, связанные с формированием личности. Занятия вокала развивают так же умение анализировать, слушать, понимать запоминать музыку, понимать прекрасное, отличать настоящую классическую, патриотическую музыку от иной. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка. Кроме того, музыка пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа. Отличительные особенности и новизна программы Отличительные особенности и новизна настоящей программы прослеживаются по нескольким направлениям. Данная программа, рассчитана на детей школьного возраста (от 8 до 15 лет), ориентирована на то, чтобы дать им базовое систематизированное образование по вокалу, Активное включение игровых форм обусловлено, прежде всего, возрастными особенностями обучающихся. Жизнь ребёнка тесно связана с игрой; игра – это не только удовольствие, через игру дети познают окружающий мир. Благодаря ей у ребёнка можно развить внимание, воображение, память. Через игру можно увлечь детей изобразительным творчеством, привить любовь к искусству, разбудить в каждом из них потребность к художественному самовыражению. Цель программы – обучение детей основам музыкальной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий вокальной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры. Задачи программы Обучающие (связаны с овладением детьми основами индивидуального и группового исполнения ,овладением музыкальной грамотой ): знакомство с жанрами музыки; овладение основами правильного дыхания ; овладение основами сольного пения, артикуляция, дикция ; приобретение умения грамотно исполнять музыкальные произведения. Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми обще-учебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы): развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения; развитие художественного вкуса, способности понимать прекрасное в музыке ; формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации). Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе): формирование у детей устойчивого интереса к музыкальному искусству и занятиям; формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов; воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия; воспитание аккуратности. Сроки реализации программы и возраст обучающихся Программа рассчитана на 1 год обучения при постоянном составе детей (72часа). Возраст обучающихся: обучения – 8-15 лет. Наполняемость учебной группы: в группе первого года обучения насчитывается, как правило, 10-15 чел., Уменьшение численности продиктовано необходимостью проведения индивидуально-групповой работы с детьми. Формы и режим занятий Для реализации программы используются несколько форм занятий: Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год. На этом занятии желательно присутствие родителей обучающихся (особенно 1-го года обучения). Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами работы в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания). Занятие с различным ритмическим звуком – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы на выдержанном или повторяющемся звуке, пунктирный ритм, половинные и целые ноты. Занятие формирования детского голоса – проводится работа над звуковедением учащихся, оно дает ребёнку возможность тренировать всю дыхательную систему. Занятие с различным звуковедением – детям предлагается работать над голосом с различным звуковедением: legato, staccato, non legato. Занятие-импровизация – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в исполнении музыкального произведения, в выборе материала и использовании различных вокальных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают его; пользуются популярностью у детей и родителей. Занятие- интонирования- точное исполнение мелодии; развивает слух учащихся. Занятие слушания вокального исполнения- урок слушания и анализа музыкальных произведений, ученики делятся впечатлениями анализируя музыкальные произведения . Занятие проверочное – проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога. Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей. Занятие-экскурсия – проводится в концертных залах. Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде отчетного концерта, контрольной работы по вокалу . Режим занятий Занятия учебных групп проводятся: – в первый год обучения – два раза в неделю по 1-2 часа ; Ожидаемые результаты и способы их проверки В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми музыкальной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах музыки, овладеют навыками выразительного, эмоционального исполнения и навыками правильного сценического поведения . К концу первого года обучения дети будут знать: основные правила певческой установки; навыки правильного вдоха и выдоха при исполнении; свойства правильного формирования гласных звуков; азы нотной грамоты; основные правила дикции и артикуляции во время исполнения; уметь: слушать, соотносить громкость пения с исполнением товарищей , научиться красиво петь, петь звонко, напевно, чисто и выразительно исполнять вокальные произведения и постепенно переходить к исполнению более сложных работать самостоятельно и в коллективе. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебно - тематический план № Тема 1. Введение в программу. 2. Вокалкак музыкальной деятельности. 3. Формирование детского голоса. Работа над дикцией и артикуляцией. 4. 5. 6. вид Итоговые формы контроля (аттестации) Практическая Работа Всего теория практика 2 2 - 15 4 11 практическая работа 5 16 практическая работа 21 практическая работа Слушание и исполнение музыкальных произведений. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. 19 4 15 13 5 8 практическая работа Итоговое занятие 2 - 2 Отчетный концерт ИТОГО: 72 20 52 Содержание программы Раздел 1. Введение в программу (2ч.) Тема 1.1. Знакомство с программой. Теория(1ч.) Цель и задачи программы. Знакомство с учебным планом первого года обучения. Основные формы работы. Знакомство детей друг с другом. Тема 1.2. Правила техники безопасности в кабинете музыки. Теория(1ч.) Техника безопасности в кабинете музыки. Организация рабочего места, обеспечение детей музыкальным оборудованием. Знакомство с художественными материалами и оборудованием. Раздел 2. Вокал как вид музыкальной деятельности(15 ч,). 2.1 Певческая установка(3ч.). Теория (1ч.). Практическое занятие(-1) Общие понятия о солистах, вокальных ансамблях, (дуэте, трио, вокальных ансамблях, квартете, квинтете) хоровом пении. Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учеников. Строение голосового аппарата, функционирование гортани, работа диафрагмы. Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении стоя и сидя. Мимика лица при пении . положение рук и ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней . Тема 2.2. Знакомство с голосовым аппаратом. Теория( 1ч.) Практическое занятие (4) Строение голосового аппарата, техника безопасности, включающая в себя профилактику перезагрузки и заболевания голосовых связок. Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки. Тема 2.3. Формирование звуков речи и пения- гласных и согласных Практическое занятие(3) Функционирование гортани, работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы. Тема 2.4. Регистровое строение голоса. Теория( 1ч.) Практическое занятие(4) Характеристика детских голосов и возрастные особенности строения голосового аппарата. Мутация голоса. Пред- мутационный, мутационный и пост- мутационный периоды развития голоса у девочек и мальчиков. Раздел 3 Формирование детского голоса. (21 ч.) Тема 3.1. Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Теория( 1ч.) Практическое занятие(4) Образование голоса в гортани; атака звука( твердая, мягкая, придыхательная.) Движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Тембр голоса и его виды Тема 3.2. Интонирование. Теория( 1ч.) Практическое занятие(3) Типы звуковедения: legato и non legato. Понятие кантиленного пения. Пение staccato.Слуховой контроль за звукообразованием. Тема 3.3. Дыхание. Теория( 1ч.) Практическое занятие(3) Основные типы дыхания: ключичный ,брюшной, грудной, смешанный. Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания– вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка. Воспитание чувства опоры звука на дыхании. Пение упражнений на crishendo и diminuendo с паузами. Тема 3.4. Дикция и артикуляция. Теория( 1ч.) Практическое занятие(4) Понятие о дикции и о артикуляции. Положение языка и челюстей при пении, раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной четкости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии ( по принципу педагогической концепции Карла Орфа). Тема 3.5. Развитие чувства ритма. Практическое занятие(2) Знакомство с музыкальными формами. Учить детей при исполнении упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой жестами. Раскрытие в детях творческого воображения, фантазии, доставление радости и удовольствия. Раздел 4. Слушание и исполнение музыкальных произведений .(19ч.) Теория( 1ч.) Практическое занятие(1) Освоение слоговой распевки, своеобразной ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни. Освоение средств исполнительской выразительности в соответствии с жанрами изучаемых песен. Тема 4.1. Освоение жанра народной песни. Теория( 1ч.) Практическое занятие(6) Освоение своеобразия народного поэтического языка. Пение оригинальных народных песен без сопровождения. Пение оригинальных обработок народных песен с сопровождением музыкального инструмента. Исполнение народной песни в сольно-вокальном ансамблем. Тема 4.2. Освоение жанра классической песни. Теория( 1ч.) Практическое занятие(6) Освоение жанра классической музыки. Освоение классического вокального репертуара для детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения. Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях и современных композиторов. Пение в соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Тема 4.3. Певческое поведение. Теория( 1ч.) Практическое занятие(2) Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных композиторов. Раздел 5.Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры(13 ч.) Теория. (1ч.) Практическое занятие(1) Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса. Тема 5.1. Работа над профессиональным слухом. Теория (1ч.) Практическое занятие(1 Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализировать качество пения, как профессиональных исполнителей, так и своей группы. Тема 5.2.Анализ вокальных произведений. Теория( 1ч.) Практическое занятие(2) Обсуждение, анализ, умозаключение в ходе прослушивания аудио- и видеозаписей. Обсуждение своих впечатлений. Тема 5.3. Занятие проверочное. Теория( 1ч.) Практическое занятие(1) Проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога. Тема 5.4. Конкурсное игровое занятие. Теория( 1ч.) Практическое занятие(1) Строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей. Тема 5.5. Занятие-экскурсия Практическое занятие(2) Данный урок проводится, как урок отчета всех ЗУН в концертном зале. Раздел 6. Итоговое занятие (2ч.) Подводит итоги работы детского объединения за учебный год. (Вручение грамот и дипломов.) «ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» При проведении занятий по программе используются следующие формы аттестации (контроля): 1. 2. 3. 4. Вводный контроль Текущий контроль (наблюдение, опрос, практическое задание) Промежуточный контроль Итоговый контроль Вводный контроль – позволяет выявить стартовые знания и внести необходимые коррективы для работы с учащимися. Проводится в начале учебного года. Промежуточный контроль – позволяет определить достигнутый на данном этапе уровень обученности, соответствие его прогнозируемому и, по мере необходимости, внести коррективы в образовательный процесс. Проводится в конце первого полугодия. Итоговый контроль – позволяет определить качество усвоения знаний, достигнутый уровень обученности (уровень теоретической подготовки, сформированность практических умений и навыков), результативность учебного процесса. Проводится в конце учебного года. Кроме того, в течение учебного года посредством наблюдения проводится текущая аттестация достижений учащихся. Для проведения аттестации используются разнообразные методы: наблюдение, опрос, практическое занятие с коллективной оценкой качества выполненной работы. Учащиеся принимают участие в различных мероприятиях, конкурсах. В процессе аттестации выясняются следующие вопросы: достигается ли цель учебновоспитательного процесса, существует ли положительная динамика в развитии учащихся по сравнению с началом обучения, с результатами предыдущих диагностических исследований. Оценочные материалы: Критерии оценки результативности отражают: уровень теоретических знаний (широту кругозора; свободу восприятия теоретической информации; свободное владение певческим голосом, расширяет диапазон , развивает музыкальный, ритмический слух.); уровень практической подготовки учащихся (соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; свободное владение ЗУН вокально-исполнительной деятельности. уровень развития и воспитанности учащихся (культурного поведения в обществе ; аккуратность и ответственность при работе; Степень выраженности оцениваемого качества: высокий, средний, низкий. 5. «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 6. ПРОГРАММЫ» 6.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Составной частью дидактических материалов является подобранный к программе учебные пособия. Примерный перечень предметов необходимые для проведения уроков вокала: 1. Техника: (компьютер, ноутбук, колонки, аппаратура, усилитель, микрофоны, пульт музыкального управления) 2. Музыкальные инструменты (пианино, синтезатор, гармошка, бубен.) Техническое оснащение Успешная реализация программы и достижения обучающихся во многом зависят от правильной организации рабочего пространства в студии. Хорошо, если стены помещения, в котором проходят занятия, украшены лучшими детскими работами. Комната для занятий должна быть хорошо освещена (естественным и электрическим светом) и оборудован необходимой мебелью: партами, стульями, табуретами, шкафами, мольбертами, планшетами для . Для работы необходимо иметь достаточное количество наглядного и учебного материала с портретами композиторов. Для выставок студии (лучшие детские выступления разных лет) желательно иметь специальные стеллажи. В учебном помещении необходимо иметь специальный методический фонд, библиотеку по искусству, а также современные технические средства обучения (телевизор, видеомагнитофон, компьютер, проектор, видеоплеер и др.). 1. Обеспечение программы различными видами методической продукции. Программа обеспечена разнообразными видами методической продукции. Это, прежде всего, авторские разработки художественно-творческих игр, адаптированных для детей младшего школьного и среднего возраста. Это и ситуативные импровизационные игры, возникающие прямо по ходу отдельных занятий, и заранее спланированные педагогом игры и игровые ситуации, в которые дети охотно включаются, изучая те или иные разделы и темы (например, « Чтобы занятия были увлекательными и интересными, а работа вызывала у детей чувство радости и удовлетворения, педагогу необходимо создать такие условия для проведения образовательного процесса, при которых познавательная и созидательная деятельность переплетались бы со зрелищно-игровым процессом. Такая установка не только соответствует возрасту детей, для которых предназначена программа, но и помогает выявить творческие способности детей с учетом возраста и индивидуальности каждого ребенка, ведь дети принимаются в студию с разной степенью одаренности и различным уровнем исходной базовой подготовки. Поэтому так важно обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. Игра в этом плане имеет особое значение. Она помогает педагогу выстроить образовательный процесс по принципу от простого к сложному; освоить материал в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка, создав при этом каждому ситуацию успеха, ведь каждый ребенок – уникальная личность. Он обладает своим характером, темпераментом, чувствами, увлечениями. У каждого – свой ритм и темп работы. Также игра объединяет детей, содействует формированию детского коллектива. С этой целью используются практические задания, выполнение которых предполагает организацию коллективной работы детей. Дети младшего школьного возраста от природы свободны и раскрепощены. У них нет комплексов более «взрослых» детей. Они, как правило, не боятся браться за любую поставленную педагогом задачу. Любая новая технология, новый материал вызывает у них здоровый активный интерес, желание работать. На первых занятиях особенно важно похвалить каждого ребёнка за выполненную работу, внушить уверенность в себе, воодушевить на продолжение обучения. Эффективно включиться в процесс работы детям помогает на занятиях музыка. Автором собрана соответствующая коллекция аудиозаписей, составляющая значимую часть методического сопровождения программы в игровой форме. Перед началом занятий, а также когда дети устают, полезно проводить игровую музыкальную разминку . Игровая гимнастика в виде упражнений «вдоха и выдоха» помогает ребёнку быстрее освоить основы Дыхания. Концентрический метод обучения пению. Его основные положения. Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса; выравнивание звуков в сторону их округления ; пение в нюансе mf для избегания форсирования звука. Чтобы дети быстро не утомлялись и не теряли интерес к предмету, полезно вводить смену видов деятельности и чередование технических приёмов с игровыми заданиями. Игровые упражнения окрыляют даже самых неуверенных детей, пробуждают желание экспериментировать, творить, дать своей фантазии «космическую» свободу. В условиях предвкушения удачи образовательный процесс будет проходить легко, вызывая активный интерес каждого подростка.. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Оборудование: ноутбук; Музыкальный аппарат; микрофон; Музыкальный инструмент Нормативно-правовые акты и документы, используемые при реализациипрограммы: 1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017 года; 2. Рекомендации Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03; 3. Концепция духовно – нравственного воспитания и развития личности гражданина России. (2009г.) – М., Просвещение, 2010. 4. Концепция национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 4 февраля 2010г. Пр 271 1. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., Просвещение,2010. 6. Вокальная школа России деятельность общеобразовательных учреждений в условиях введения новых ФГОС общего образования с кейсом проектов локальных актов ОУ (на примере одного ОУ; начальная ступень), РАО. 7. Примерная программа внеурочной деятельности. Основное образование. М., Просвещение, 2010. 8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373. 9. Устав ГБУ ДО РД «МАН РД» Календарно-учебный график № 9 Месяц Форма Занятия Кол ичес тво часо в Тема занятия Место проведе ния Фор ма контр оля 1 Сентябр ь Теория 1ч. Кабинет Беседа 2 Теория 1ч. Вводное занятие. Знакомство с планом работы объединения. 2.Правила техники безопасности. Кабинет Беседа 3 теория 1ч. Вокал как вид музыкальной деятельности(15 ч.) Певческая установка. Кабинет Беседа 4 Теория 1 Певческая установка. Кабинет Беседа 5 Теория 1 Знакомство с голосовым аппаратом. Кабинет Беседа 6 Практика 1 Знакомство с голосовым аппаратом. Кабинет Чис ло Время проведе ния Занятия Практика 7 1 10 Октябрь Кабинет Практика 1 Знакомство с голосовым аппаратом. Кабинет Практика 1 Знакомство с голосовым аппаратом. Кабинет Практика 1 Формирование звуков речи и пения гласных и согласных. Кабинет 8 9 Знакомство с голосовым аппаратом. Исполнен иемуз. Произведе ни я Исполнен иемуз. Произведе ни я Исполнен иемуз. Произведе ни я Исполнен иемуз. Произведе ни я Исполнен иемуз. Произведе ния 11 Практика 1 Формирование звуков речи и пения гласных и согласных. Кабинет Исполнен иемуз. произвед ения 12 Практика 2 Формирование звуков речи и пения гласных Кабинет Исполнен иемуз. Произведе ния 13 Теория 1 Регистровое строение голоса. Кабинет Беседа 14 Практика 1 Регистровое строение голоса. Кабинет 15 Практика 1 Регистровое строение голоса. Кабинет 16 практика 1 Регистровое строение голоса Кабинет 17 Практика 1 Регистровое строение голоса Кабинет 18 Теория 1 Формирование детского голоса (21ч.) Музыкальный звук Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. кабинет Исполнен иемуз. Произведе ния Исполнен иемуз. Произведе ни я Исполнен иемуз. Произведе ни я Исполнен иемуз. Произведе ни я Беседа 19 Практика 1 Музыкальный звук Высота звука.Работа над звуковедением и чистотой интонирования. кабинет Исполнен иемуз. Произведе ния 20 Практика 1 Музыкальный звук Высота звука.Работа над звуковедением и чистотой интонирования. кабинет Беседа 21 Ноябр ь 22 Теория 1 Музыкальный звук Высота звука.Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Практика 1 Музыкальный звук Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. 23 Теория 24 Практика 25 кабинет кабинет Беседа Исполнен иемуз. Произведе ния Интонирование. Кабинет Беседа 1 Интонирование. Кабинет Практика 1 Интонирование. Кабинет 26 Практика 1 Интонирование. кабинет 27 Теория 1 Дыхание Кабинет Исполнен иемуз. Произведе ния Исполнен иемуз. Произведе ния Исполнен иемуз. Произведе ни я беседа Практика 1 Дыхание. Кабинет 29 Практика 1 Дыхание. Кабинет 30 Практика 1 Дыхание. Кабинет 31 Теория 1 Дикция и артикуляция. Кабинет 32 Практика 1 Дикция и артикуляция. Кабинет 28 Декабр ь Исполнен иемуз. Произведе ния Исполнен иемуз. Произведе ния Исполнен иемуз. Произведе ния Исполнен иемуз. Произведе ния Исполнен иемуз. Произведе ния 33 Практика 1 Дикция и артикуляция. Кабинет 34 Практика 1 Дикция и артикуляция. кабинет 35 Практика 1 Дикция и артикуляция. кабинет 36 Практика 1 Развитие чувства ритма. кабинет 37 Практика 1 Развитие чувства ритма. кабинет Теория 1 Слушание и исполнение музыкальных произведений(19ч.) Кабинет 39 Практика 1 Слушание и исполнение музыкальных произведений. 40 Теория 1 Освоение жанра народной песни. кабинет 41 Практика 1 Освоение жанра народной песни. кабинет 42 Практика 1 Освоение жанра народной песни. кабинет 43 Практика 1 Освоение жанра народной песни. кабинет 44 Практика 1 ьОсвоение жанра народной песни. кабинет 38 Январ ь Исполнен иемуз. Произведе ни я Исполнен ие муз. Произведе ни я Исполнен иямуз. Произведе ни я Исполнен иямуз. Произведе ни я Исполнен иямуз. Произведе ния Беседа Исполнен иямуз. Произведе ния Исполнен ие народных песен Исполнен ие народн ых песе н Исполнен ие народных песен Исполнен ие народн ых песе н Исполнен ие народных песен 45 Практика 1 Освоение жанра народной песни. кабинет 46 Практика 1 Освоение жанра народной песни. кабинет Теория 1 Освоение жанра классической песни. кабинет 48 Практика 1 Освоение жанра классической песни. Кабинет 49 Практика 1 Освоение жанра классической песни. кабинет 50 Практика 1 Освоение жанра классической песни. кабинет 51 Практика 1 Освоение жанра классической песни. кабинет 52 Практика 1 Освоение жанра классической песни. кабинет 53 Практика 1 Освоение жанра классической песни. кабинет 54 Теория 1 Певческое поведение. Кабинет Исполнен ие классиче ской песни Исполне ние классиче ско й песни Исполнен ие классиче ской песни Исполне ние классиче ско й песни Исполне ние классиче ской песни Исполне ние классиче ско й песни Беседа 55 Практика 1 Певческое поведение. кабинет Беседа 56 Практика Певческое поведение. кабинет Беседа 47 Февра ль Исполнен ие народных песен Зачетно е исполне ние Беседа 57 Теория 1 Расширение музыкального кругозора(13.ч). кабинет Беседа 58 Практика 1 Расширение музыкального кругозора кабинет Опрос 59 практика 1 Работа над профессиональным слухом. кабинет 60 практика 1 Работа над профессиональным слухом. кабинет Работа над профессиональным слухом. кабинет Просм отр виде о Просм отр виде о Анализ произвед ени я Беседа 61 теория 1 Анализ вокальных произведений. кабинет 63 практика 1 Анализ вокальных произведений. кабинет 64 практика 1 Анализ вокальных произведений кабинет 65 теория 1 Занятие –проверочное. кабинет 66 Практика 1 Занятие –проверочное. кабинет опрос 67 теория 1 Конкурсное, игровое занятие. кабинет Игра 68 практика 1 Конкурсное, игровое занятие. кабинет Игра 69 практика 1 Занятие- экскурсия. Концерт ный зал 70 практика 1 Занятие- экскурсия. Концерт ный зал 71 практика 1 Итоговое занятие.(2 ч.) кабинет 62 Апрел ь Слушани еи анализ произвед ени я Опрос Беседа ,опрос Концертн ый зал Концертн ый зал Беседа 72 практика 1 Итоговое занятие. кабинет Выста вка рабо т